Корзина
16 отзывов

Эксплуатация гусеничного крана: проверка ходовой части

Во время интенсивной эксплуатации гусеничного крана любой грузоподъемности рано или поздно возникает необходимость в проверке и ремонте ходовой части. Восстановление работоспособности происходит исключительно в специализированных центрах, что позволяет гарантировать высокое качество работ.

 

Как заменить отказавший трак гусеничного крана

 

Эксплуатация гусеничного крана зачастую происходит в достаточно сложных условиях. В результате появляется необходимость проводить ремонт звеньев ленты ходовой части. Весь процесс заключается в соблюдении четкой последовательности:

  • звено выводят в область холостой ветви для удержания ленты;

  • уменьшают натяжение при помощи винтов;

  • скобой соединяют отверстие в колесе и следующее, после сломанного, звено;

  • включают передвижение до момента ослабления холостой ветви;

  • заменяют звено и восстанавливают натяжение ленты.

В комплектации практически каждого крана предусмотрены набор инструментов и небольшое количество траков. 

Среди распространенных повреждений при эксплуатации достаточно часто также встречается разрушение опорных и ведущих колес. Вопрос усовершенствования конструкции грузоподъемной техники решается заводом производителем путем двухстороннего крепления.

 

Проверка ходовой части грузоподъемной техники

 

Для избежания аварий во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние деталей грузоподъемной техники. Особое внимание нужно уделить:

  • проушине и оси трака;

  • болтовым соединениям катков;

  • гребням траков;

  • гусеничной ленте.

Проверка займет совсем немного времени, но при обнаружении износа на ранней стадии есть время для замены деталей. 

Основным показателем износа деталей является степень стертости, а также надежность соединения отдельных деталей при помощи болтов.

 

Правила регулировки гусеничной ленты

 

Гусеничная лента должна иметь определенную степень натяжения, чтобы в процессе эксплуатации подвергаться меньшим нагрузкам и повреждениям. Для проверки ее состояния нужно проехать на грузоподъемной технике вперед около 10 метров. Дальше проверяют число траков, которые расположены на опорной части балки. В идеальном варианте лента должна провисать и касаться среднего участка. Следующие звенья должны быть распределены равномерно.

Для корректировки состояния необходимо использовать винты натяжного колеса, которые позволяют ослабить или усилить натяжение.

 

Возможный уровень использования деталей при эксплуатации гусеничных кранов

 

Допустимый износ комплектующих при эксплуатации грузоподъемного оборудования указан в техническом паспорте. Для анализа состояния применяют простые инструменты. Средние параметры, которые необходимо учитывать:

  • износ гнезд ведущих колес до 8 мм;

  • изменение размеров опорных колес до 320 мм, а натяжных до 710 мм;

  • увеличение диаметра проушин до 35 мм и более.

Наличие трещин и других повреждений говорит о срочной замене деталей.

Тяжелая техника нашего предприятия регулярно проходит проверку и поддерживается в работоспособном состоянии. Арендовать кран нужной грузоподъемности по всей территории страны не составит труда.  

Предыдущие статьи